Как сделать смету
1. Создание документа
Все расчеты хранятся в списке «Мои документы» каждого пользователя под учетной записью защищенной паролем.
Для добавления нажмите кнопку «Новый документ»:
По умолчанию расчет состоит из 4 блоков:
Заголовок - отображает основную информацию и итоговую стоимость
Таблица затрат - содержит нормативы, связанные с проведением работ
Итог по всем разделам - содержит окончательную стоимость всех разделов с учетом дополнительных статей
Составил/Проверил - отображает виды подписей составляющих и проверяющих лиц
2. Добавление расценки
Правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню на строке «Итого прямые затраты» и выберите пункт «Добавить строку» → «Из базы данных»:
Двойным нажатием левой кнопкой мыши добавьте выбранную работу:
Введите количество с учетом ее единицы измерения:
3. Перевод базисной стоимости в текущий уровень цен
Для перевода базисной стоимости используется блок перехода в цены. Укажите значения индексов напротив соответствующих статей:
В этом же блоке можно указать значения накладных расходов и сметной прибыли.
4. Итог по всем разделам
По умолчанию состоит из 3 строк: «Итого», «НДС» и «Итого»:
Для учета прочих статей, таких как «Временные здания и сооружения», «Зимнее удорожание», «Непредвиденные расходы», добавьте через контекстное меню «Коэффициент» и «Итого». Затем измените наименование и укажите значения коэффициентов.
5. Экспорт в Excel или печать
Результат можно распечатать прямо из браузера либо экспортировать в Excel. Для этого используйте верхнюю панель:
Современные интернет технологии позволяют значительно сэкономить на программном обеспечении путем его использования по подписке вместо полной покупки. Сервис позволяет сделать простую смету затрат без доступа к Федеральным сметным нормативам совершенно бесплатно (используя образец, приведенный выше).